Технологии Blogger.






пятница, 10 июля 2015 г.

Расклад для определения типа личности в психософии

Психософия (Психе-йога, психейога, типология Афанасьева) - это типология, созданная А.Ю.Афанасьевым на базе соционики, которую он по-своему интерпретировал. В отличие от соционики, которая исследует структуру человеческой психики, психософия изучает сферу приоритетов человека, его собственные представления о своем внутреннем мире и своих возможностях.

Согласно психософии, всю сферу человеческого бытия можно условно разделить на 4 аспекта - Физика (материя), Логика (знания) , Эмоция (эмоции, предчувствия), и Воля(цель).

По каждому аспекту у любого человека возможна одна из установок сознания (прим. - введено Василенко А.Э.), характеризующая отношение к себе и к окружающим по каждому из аспектов: принятие, или непринятие. Принятие обозначается знаком "+", непринятие - знаком "-". Таким образом, установки сознания по каждому из аспектов бытия могут существовать в одной из четырех форм:

Я+ Вы- "Мое мнение - единственно верное, вашего мнения не существует.
Я+ Вы+ "Я оставляю за собой право думать так как я считаю нужным, ваше мнение я тоже учитываю"
Я- Вы- "Я не уверен в себе, но и ваше мнение вызывает у меня сомнение"
Я- Вы+ "Я не разбираюсь в этом и полностью принимаю ваше мнение".

Подробнее с теорией Психософии можно ознакомиться здесь или скачать книгу А.Ю. Афанасьева "Синтаксис любви" тут.

Зачем нужен этот расклад 
когда существуют, например, онлайн-тесты для определения своего типа? Или специалист в области соционики в ходе консультации поможет в его определении?
Дело в том, что мы не всегда объективно можем оценить сами себя. Нам кажется, что мы выбираем те варианты ответов теста, которые нам действительно соответствуют, но это бывает далеко не всегда. Часто мы выдаем желаемое за действительное. В случае, если мы хотим определить ПС-тип своего партнера или знакомого, то не всегда есть возможность уговорить его пройти такой тест или сходить на консультацию к специалисту в области соционики.

Для чего нужно знать свой ПС-тип? 
Чтобы лучше понять себя и мотивы своего поведения в разных бытовых и жизненных ситуациях. А если вам еще и будет известен ПС-тип вашего партнера (друг, коллега, супруг или еще кто-то), то вы сможете понять, как наиболее эффективно взаимодействовать с этим человеком, что вы можете оба получить от вашего общения, а чего вы друг другу дать не сможете, с чем стоит смириться.

Методика анализа расклада: 
Нужно расставить 4 аспекта в порядке убывания приоритета.
1-ый приоритет - СА (учитывается количество СА и старшинство)
2-ой приоритет - совпадение по масти МА с аспектом (например, выпадение МА масти Жезлов в аспекте Воля и т.д.), при этом учитывается старшинство МА (например, 5 Пентаклей в аспекте Физика и Королева Мечей в аспекте Логика, в этом случае Логика будет выше по приоритету)
3-ий приоритет - если нет СА или МА, совпадающих по масти с аспектом, то вычисляется квинт по столбцу (при этом Пажи - 11, Рыцари - 12, Королевы - 13, Короли - 14), приоритетный аспект тот, чей квинт больше.
Примечание: бывает так, что 2 или 3 МА, совпадающие по масти с аспектом, могут "перевесить" 1 СА другого аспекта, поэтому обязательно нужно толковать тройки карт в каждом столбце и смотреть, как это толкование соотносится с соответствующей формой установки сознания, нет ли несовпадения или противоречия (имеются в виду установки сознания Я+Вы-, Я+Вы+, Я-Вы-, Я-Вы+).
После того, как все 4 аспекта расставлены по порядку, смотрим значение ПС-типа по таблице здесь или тут, читаем характеристику и сравниваем с толкованием карт, выпавших в раскладе.
Можно сделать второй расклад на партнера, а затем по таблице отношений посмотреть совместимость и рекомендации по взаимодействию.

© Виктория Войт

0 коммент. :

Отправить комментарий